Продажи новых автомобилей в Европе в апреле упали на 20,6%

Продажи автомобилей в Европейском союзе в апреле снизились на 20,6% относительно того же периода 2021 года, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).
Падение продолжается седьмой месяц подряд на фоне сохраняющегося глобального дефицита полупроводниковых компонентов, который негативно сказывается на автомобильной отрасли. В марте показатель снизился на 20,5%.
По данным ACEA, число зарегистрированных в прошлом месяце автомобилей в странах ЕС (без учета Мальты, статистика по которой отсутствует) составило 684,506 тыс. против 862,443 тыс. за тот же месяц годом ранее.
Это был самый слабый результат апреля с точки зрения объемов продаж за всю историю наблюдений, исключением является только апрель 2020 года – пик пандемии.
Четыре крупнейших рынка региона показали значительное сокращение продаж: в Италии показатель упал на 33%, во Франции – на 22,6%, в Германии – на 21,5%, в Испании – на 12,1%.
Количество регистраций новых автомобилей в Европе (страны ЕС плюс Исландия, Норвегия, Швейцария и Великобритания, покинувшая Европейский союз 31 января 2020 года) в апреле сократилось на 21% – до 740,533 тыс.
В январе-апреле 2022 года регистрация новых автомобилей в Евросоюзе снизилась на 14,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прошлого года – до 2 млн 930,366 тыс. новых легковых автомобилей. В Италии продажи за январь-апрель снизились на 26,5%, во Франции – на 18,6%, в Испании – на 11,8% и в Германии – на 9%.
Продажи группы Volkswagen (ETR:VOWG) (включая Skoda, Audi, Seat, Porsche (ETR:PSHG_p) и др.) в прошлом месяце сократились на 27,1%, Stellantis (объединенные Fiat Chrysler (BIT:STLA) и PSA Group) – на 32,1%, BMW – на 20%, Mercedes-Benz – на 21,2%.
Реализация автомобилей группы Renault уменьшилась на 18,2%, в том числе машин Lada – упала на 62,7% – до 63 автомобилей.
Jaguar Land Rover Group понизил продажи на 21,7%, Ford (NYSE:F) – на 18,1%.
Японские Toyota (TYO:7203) Group, Nissan и Mazda понизили продажи на 3,6%, 8% и 32% соответственно.
При этом Honda (TYO:7267) увеличила продажи на 33%, Mitsubishi – на 11,9%, южнокорейская Hyundai – на 10,8%.